Год спустя…

Суббота, 2 Май, 2015 @ 10:07

Страшная, леденящая душу трагедия произошла ровно год назад в Одессе. Пятьдесят человек погибли мученической смертью, по неизвестным нам до сих пор причинам. Пожар? Газ? Огнестрельные ранения? Созданы комиссии, работают следователи, но… результатов как не было, так и нет. Совершенно очевидно, что кому-то невыгодно, чтобы о том, что же на самом деле случилось в Одессе, стало известно. А кто может замедлять ход следствия, игнорировать или уничтожать улики, кто отказывается от обнародования результатов экспертиз? Вопрос риторический… Но оставим этот секрет Полишинеля в покое, и попробуем задаться вопросом: как такая беда могла произойти в нашем толерантном, спокойном городе, одна из главных особенностей которого — умение договариваться? Как в солнечной, ленивой (в хорошем смысле), вольной по определению Одессе — могла произойти реальная бойня? В том числе — и между своими, что вообще против всех наших правил и традиций! Ответ, скорее всего, кроется в том, как формировалось новое информационное пространство. Новая власть каждым своим шагом опровергала собственные же декларации о мире и общественном согласии. Накачка воинствующей риторикой, расчеловечивание оппонентов — все эти «ватники», «колорады» возникли отнюдь не в народе, как пытаются изобразить. СМИ начали разгонять волны страха и ненависти. Сработала манипулятивная технология: обезличенный «колорад» — не человек вовсе, так, помеха. Его уничтожить — раз плюнуть, обыкновенная борьба с вредителями на огороде. Ненаказуемой нормой стала агрессия в социальных сетях…
Одесса после второго мая в один миг постарела, посерела и из яркой, шумной, разноцветной европейской красавицы морально превратилась в унылый, униженный, провинциальный городок. Как будто испарился куда-то знаменитый одесский дух, позволявший не замечать недостатки и умиляться старым дворикам. Одесса пережила сильнейший апоплексический удар: большая ее часть обездвижена и сурово молчит, а другая — радуется, не понимая и не чувствуя, что эта рана — общая.
Многие сегодня теряют надежду, что все образуется, что зарастет этот разлом между одесситами. Что баррикада исчезнет, и все будут опять вместе. Раскол прошел даже по семьям, можно сказать, что жертвами второго мая стали все одесситы поголовно.
Недоверие к центральной власти достигло своего максимума. Одесситы все чаще не надеются ни на милицию, ни на прокуратуру, ни на суды. Теперь порядки устанавливает улица. Казалось бы — все, но нет! Чтобы выздороветь, нужно поднять свою генетическую память со дна. Только недругам выгодно утверждать, что уже поздно и город навсегда другой. Мы должны себе признаться, что все произошедшее – это чуждое, противоестественное и это не мы… В наших руках возможность воскреснуть и снова радоваться солнцу и гордиться несломленной Одессой! И тогда вернется та неповторимая аура, душа нашего города и мы опять увидим неповторимую красоту наших двориков, опять для нас будет благоухать акация, а по вечерам дразнить запах печеных перцев и «синеньких». И это все в наших руках: Одесса-мама знала много горя, но каждый раз ее дети находили в себе силы жить и процветать. Для того, чтобы наш любимый город снова стал прежним, многого ведь не надо: власть – к ответу, штыки — в землю, радикалов — к ногтю. И начать договариваться. Уж чему-чему, а этому одесситов учить не надо.Будем надеяться. Будем жить.
Светлана Фабрикант

Категория: Новости

Пока нет комментариев. Будьте первым!

Вы должны войти что бы оставить комментарий.